У генерального директора СПК «Родина» Артема Евдокимова два высших образования, по первой специальности он скульптор, по второй – архитектор-градостроитель. Свое предприятие увлеченный и целеустремленный руководитель выстроил буквально «по кирпичику», лично вникая во все детали.
27 марта 2023
«Когда я пришел в эту компанию, в нашем распоряжении было хранилище и недостроенный корпус производства, – рассказывает генеральный директор компании, – пришлось проделать огромный пласт работы: решать юридические и финансовые вопросы, заниматься проектированием и оснащением производственного цеха. К выполнению своих непосредственных задач предприятие приступило всего год назад, и если говорить про секрет нашего успеха, то это каждодневный тяжелый труд и участие владельца в каждом нюансе».
Сегодня СПК «Родина» – эффективное предприятие, специализирующееся на хранении, доработке и поставках в торговые сети сельхозпродукции (овощи открытого грунта). СПК закупает ее по всей России: от Санкт-Петербурга до Ростова-на-Дону.
Ключевая культура для предприятия – морковь. Специалисты компании умеют поддерживать ее в высоком товарном качестве в течение длительного срока. «Наш комплекс предназначен для хранения моркови, он оснащен всем необходимым современным оборудованием, – поясняет Артем Евдокимов, – но во главе угла остается личный контроль: раз в неделю я делаю полный обход: прохожу все ряды, осматриваю контейнеры, заглядываю в самые удаленные уголки. Только такой подход гарантирует отсутствие сюрпризов».
Линии по мойке и упаковке продукции тоже находятся под постоянным наблюдением руководителя. «Время от времени мне начинает казаться, что производство работает слишком медленно, – делится своими мыслями Артем Евдокимов, – и я ищу возможности для ускорения, меняю настройки оборудования, что-то изобретаю, выгадываю доли секунды – ничто для одной операции и ощутимая разница в результате за недели и месяцы».
Впрочем, у генерального директора есть надежные помощники. «Найти людей, которые не просто находятся на рабочем месте в рабочее время, а выполняют свои задачи профессионально и «болеют» за дело, получилось не сразу, – признает предприниматель, – но сейчас у нас сформировалась хорошая команда. Коллектив состоит преимущественно из местных жителей (СПК находится в Тверской области) и ежегодно прирастает новыми специалистами (компания регулярно увеличивает количество рабочих мест)».
Хранение продукции ведется с августа по май, три месяца занимает восстановительный период. «Мы тщательно следим за чистотой в течение года, – говорит директор, – еженедельно проводим мойку оборудования и помещений с антисептиками. Поддерживаем техническое состояние линий. Но летняя пауза все равно необходима, благодаря ей мы можем проверить кровли и фундаменты, сделать необходимый ремонт, заправить фреон, протестировать электронику – то есть сделать все, чтобы исключить сбои».
СПК «Родина» сотрудничает с крупными федеральными торговыми сетями, среди которых «О’КЕЙ», Х5 GROUP, АО «Тандер». Минимальный объем еженедельной поставки в магазины: 60 тонн грязной моркови и порядка 65 тонн мытой (40 тонн в фасовке по 10 кг и 25 тонн в фасовке по 1 кг). В дополнение к этому – еще 20-30 тонн картофеля и овощей.
«Наша компания – одна из немногих, закрывающих потребности ретейла в упакованной моркови, – с гордостью отмечает предприниматель, – например, мы входим в перечень основных поставщиков сети «О’КЕЙ» по позиции «морковь в пакете весом 1 кг».
К числу важных преимуществ компании как партнера торговых сетей Артем Евдокимов относит также удобное географическое положение – предприятие расположено близ трассы, соединяющей Москву и Санкт-Петербург. «Большая часть распределительных центров находится на юге страны, а мы существенно ближе к северо-западу, – комментирует он, – и можем оперативно реагировать на заявки из этих регионов». Кроме того, СПК «Родина» отличается гибкостью подхода и всегда идет на диалог с заказчиками. «У нас сравнительно небольшое производство, и при необходимости мы имеем возможность быстро перенастроить упаковочную линию под запрос клиента, – объясняет Артем Евдокимов, – за счет этого можем принимать заказы даже «на завтра». И вообще легко реагируем на смену условий поставок: скажем, если заказчику на этой неделе надо много моркови в пакетах и мало «грязной», а на следующей наоборот, мы так и делаем, причем в срок и качественно».
Дополнительный плюс – продукция компании всегда выделяется на полке магазина: дизайн разрабатывает руководитель предприятия – с учетом современных тенденций, экономичности и пожеланий торговых сетей.
Большое внимание СПК «Родина» уделяет и налаживанию связей с поставщиками сельхозпродукции. «Мы рассматриваем самые разные предложения о сотрудничестве от фермеров, – говорит Артем Евдокимов, – для нас это варианты развития, а развиваться – это очень интересно».
Одна из форм взаимодействия, уже прошедшая проверку временем, – производство сельхозпродукции «под заказ». «Мы заключили договор с тверским фермером на выращивание картофеля высокого качества, подходящего для мойки и упаковки, – приводит пример предприниматель, – выплатили хозяйству авансом средства на семена, удобрения, запчасти и пр., а осенью забрали в счет вложений часть урожая и помогли организовать реализацию оставшегося объема. Таким образом, поделили доходность со всего продукта 50/50, за вычетом затрат всех сторон».
Руководитель компании уверен, что подобный опыт можно тиражировать, но напоминает возможным партнерам о том, что овощи, произведенные для СПК, должны соответствовать строгим требованиям. «Нам нужна продукция сетевого качества, то есть определенного равномерного размера, без повреждений, без признаков заболеваний (товар проверяется в лаборатории на наличие инфекций). И она обязательно должна быть подготовлена к длительному хранению, – подчеркивает он. – Не все поставщики соблюдают данное условие, но рано или поздно это обнаруживается, потому что продукт начинает портиться».
СПК «Родина» также предлагает фермерам услуги по хранению и доработке картофеля и овощей открытого грунта – очень перспективное направление, если учесть, что цена на мытую морковь в фирменной упаковке по 1 кг на рынке, как правило, в несколько раз выше, чем на «грязную» россыпью.
Предприятие уверенно строит планы на будущее. За прошедший год компания многому научилась: взаимодействовать с новыми партнерами и новыми регионами; замещать комплектующие для зарубежного оборудования отечественными аналогами. Не бояться трудностей, которые, конечно, всегда остаются.
«В категории малый бизнес мы уверено заняли свое место и продолжаем расти», – заключает Артем Евдокимов.
ПОДЕЛИТЬСЯ В СОЦСЕТЯХ: