Группа компаний «АГРОТРЕЙД»
31 марта 2023
История Компании «Агротрейд» неразрывно связана с историей всей картофельной отрасли современной России. Это предприятие появилось в тот момент, когда интерес к картофелю на рынке только просыпался, оно способствовало приходу в страну прогрессивных технологий и современной техники, было свидетелем (а часто и участником) становления лучших проектов.
«С самого начала создания предприятия у нас с моим бизнес-партнером Дмитрием Кабановым было общее видение потенциала и возможностей, которые на тот момент открывались в сельском хозяйстве, в частности в картофелеводстве, – рассказывает генеральный директор ГК «Агротрейд» Сергей Хаванов. – Сформировалось оно в начале 2000-х, когда мы вместе побывали в Германии. Посетив шикарные европейские магазины с огромным выбором качественных овощей в разнообразной упаковке, мы решили, что у нас будет не хуже».
Молодая компания начала свою деятельность с реализации картофеля и овощей на мелкооптовых рынках, но вскоре руководители поняли, что большие перспективы открываются при развитии канала продаж через сетевую розницу. Уже в 2002 году «Агротрейд» стал эксклюзивным поставщиком Нижегородской региональной сети «Альянс», а спустя несколько лет – генеральным поставщиком картофеля в Метро Групп.
С 2008 года Компания «Агротрейд» запустила собственный производственный проект «Агросфера», ставший впоследствии площадкой по производству сертифицированного семенного картофеля высоких репродукций.
В 2010 году, получив жесткий урок в виде тотальной засухи, компания активно взялась за перевод собственного производства картофеля под искусственное орошение. Получив отличные результаты (удвоив урожайность), приступила к внедрению орошения у партнеров.
К 2014 году предприятию удалось выстроить экономически эффективную действующую модель, которая получила название «Картофельная система». «Она включала в себя семеноводческое подразделение, предприятие по производству столового картофеля, комплекс по хранению, упаковочный терминал, подразделение по продажам и логистике и долгосрочные контракты с торговыми сетями и собственными торговыми марками. – Поясняет генеральный директор ГК «Агротрейд». – Эта модель актуальна и позволяет масштабировать производство картофеля без риска потери качества и экономической эффективности».
Развивая свой производственный блок, компания видела перед собой две цели. Первая – обеспечение населения лучшим продуктом в удобной упаковке 365 дней в году. Вторая – передача клиентам лучших, отработанных «на себе» технологий производства, хранения и предпродажной подготовки качественного картофеля.
За годы работы ГК «Агротрейд» участвовала в старте и развитии более трехсот овощеводческих и картофелеводческих проектов от Брянска до Урала, от Астрахани до Великого Новгорода.
Самым главным из них руководитель называет «Нижегородскую Картофельную Систему», которой было отдано 10 лет. В 2017 году предприятия этого проекта вошли в состав другого холдинга. А уже в 2018 году Компания «Агротрейд» вновь вернулась к идее выращивания семенного картофеля – на базе хозяйства «АгроАльянс-НН». «Сейчас этот проект еще находится на этапе, когда закладываются «крупные камни» в технологию, – говорит Сергей Хаванов, – но мы верим в его большое будущее».
Не сомневается генеральный директор ГК «Агротрейд» и в перспективности однажды выбранного направления бизнеса.
«20 лет назад мы определили картофельную отрасль как ключевую и по сей день развиваемся вместе с ней, – подводит он итог нашей беседе. – Потребности отрасли и клиентов формируют нашу продуктовую стратегию».
ПОДЕЛИТЬСЯ В СОЦСЕТЯХ: