АКОРТ опровергла информацию о 100-процентной наценке на картофель у ретейлеров
Информация о стопроцентной наценке на картофель в торговых сетях России является недостоверной, сообщили ТАСС в пресс-службе Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ, объединяет крупнейших российских ретейлеров).
27 ноября 2024
Так, самые массовые и востребованные позиции весового картофеля в октябре и ноябре реализуются ведущими сетями по розничным ценам ниже закупочных.
Ранее зампредседателя правления ассоциации “Руспродсоюз” Дмитрий Леонов сообщил ТАСС, что средний размер наценки на картофель в России в торговых сетях превышает 100%.
“АКОРТ как ассоциация, объединяющая компании, которые представляют около 40% продовольственного рынка России, ответственно заявляет, что информация о стопроцентной наценке на картофель в торговых сетях недостоверна, вводит в заблуждение общественность и провоцирует потребительский ажиотаж”, – подчеркнули в Ассоциации компаний розничной торговли.
О наценке на картофель
В объединении указали, что самые массовые и востребованные позиции весового картофеля, занимающие более 63% в обороте всего картофеля в торговых сетях, в октябре и ноябре реализуются входящими в АКОРТ торговыми сетями вообще без наценки, по розничным ценам ниже закупочных.
“На текущей неделе наценка на эти виды картофеля составляла минус 3,3%, а на протяжении октября – минус 0,1%. Второй по объему продаж вид картофеля – фасованный по одному килограмму, с долей в 30% в обороте категории, реализуется с наценкой 11%. Даже с учетом наценки на премиальные позиции мытого картофеля в крафтовой упаковке, представленного в отдельных торговых сетях, общая средняя наценка торговых сетей – членов АКОРТ в категории картофель находится на уровне 22%”, – указали в ассоциации.
Как отметили в пресс-службе АКОРТ, сложившийся уровень отпускных цен на картофель у производителей и поставщиков обусловлен объективными причинами.
“Это понимают и регуляторы, и участники рынка, прикладывая максимум усилий, в том числе за счет собственной маржинальности, для сохранения доступных цен для российского потребителя. На этом фоне заявления о фантастических наценках ретейла звучат непрофессионально и цинично, нивелируя результаты труда огромного количества людей и организаций”, – заявили в ассоциации.
В АКОРТ призвали взвешенно подходить к оценке ценовой ситуации на продовольственных рынках, “избегая голословных и дезориентирующих потребителей заявлений о ценах и ценообразовании на продукты”.
“Также мы требуем от ассоциации “Руспродсоюз” предоставить информацию, подтверждающую данные их представителя о 100% средней наценке торговых сетей в категории картофель”, – добавили в пресс-службе.
ПОДЕЛИТЬСЯ В СОЦСЕТЯХ: