АКОРТ: обсуждаются “ценовые коридоры” для стабилизации цен на картофель
Председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли Станислав Богданов указал, что на рынке картофеля есть объективный дисбаланс с точки зрения предложения российской продукции
2 июля 2025
Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ, объединяет крупнейших российских ретейлеров) обсуждает с органами власти и поставщиками возможность создания “ценовых коридоров” для снижения волатильности цен на картофель. Об этом в интервью ТАСС сообщил председатель президиума АКОРТ Станислав Богданов.
“Ситуация на рынке картофеля – достаточно непростая, мы ведем диалог с Минпромторгом и Минсельхозом, как можно ее преодолеть. Мы сейчас обсуждаем разные инструменты, которые позволят снизить волатильность цен, в первую очередь, в категории овощей. Помимо фиксации цен в контрактах на поставку товаров, это может быть некая формула ценового коридора”, – сказал Богданов.
По его словам, в этой дискуссии остается несколько нерешенных вопросов. Во-первых, для создания формулы необходимо определить базу расчета. Во-вторых, следует определить, на какой период вводить подобный “ценовой коридор” и решить, можно ли пересматривать его формулу в течение этого периода.
О ситуации на рынке картофеля
Председатель президиума АКОРТ указал, что на рынке картофеля имеет место объективный дисбаланс с точки зрения предложения российской продукции: в один год наблюдался хороший урожай данной культуры, в следующий год посевная площадь сократилась, из-за чего снизился и урожай снизился тоже. В результате этого выросли и цены на картофель.
Богданов подчеркнул, что у торговых сетей есть желание переходить на длительные контракты с оговоренной фиксированной ценой – это позволило бы стабилизировать ситуацию на рынке.
“В принципе, длительные контракты заключаются и сейчас, и их доля довольно большая. Но проблема заключается в том, что не всегда понятна будущая урожайность, соответственно, нет и понимания, какой может быть цена. Мы взаимодействуем с нашими коллегами-производителями, но, к сожалению, большая часть из них пока не готова заключать контракты с фиксированными ценами”, – указал собеседник агентства.
Похожая ситуация, по его словам, имела место несколько лет назад на рынке куриных яиц. Богданов напомнил: тогда торговые столкнулись с тем, что производители отказывались от исполнения договоров с фиксированными ценами и выходили на свободный рынок.
“Почему это происходило: поставщики понимали, что с рыночными ценами – даже с учетом штрафных санкций – они смогут заработать больше, чем на поставках в сети. С другой стороны, и торговые сети хотят обезопасить себя с точки зрения цен: если – теоретический пример – у нас какой-либо товар будет продаваться по 50 рублей, а на рынке он будет стоить 30 рублей, мы будем проигрывать по цене другим участникам рынка”, – добавил глава ассоциации.
ПОДЕЛИТЬСЯ В СОЦСЕТЯХ: