«Магнит» упрощает цепочку поставок российской агропродукции в свои магазины

«Магнит», крупнейший в России ритейлер по числу магазинов, провел первый форум для агропроизводителей «Магнит» и агробизнес: партнерство в интересах покупателей». Ключевыми темами мероприятия стали проблема ценообразования на овощи и фрукты и меры по повышению доступности российской агропродукции.

24 марта 2023

Участники форума, который собрал представителей федеральных и региональных органов власти, сельхозпроизводителей, сервисных компаний, ведущих аналитиков рынка и руководителей розничной сети «Магнит», отметили решающую роль неэффективной цепочки поставок в формировании дополнительной стоимости агропродукции на полках магазинов.

Как заявил на пленарной сессии форума председатель комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Александр Двойных, повышение цен на овощи и фрукты является большим вызовом для всего профессионального сообщества и органов власти. Форум, организованный «Магнитом», стал эффективной площадкой для совместного поиска ответов на текущие вызовы. Директор департамента развития внутренней торговли Минпромторга России Никита Кузнецов в свою очередь отметил, что одной из главных проблем отрасли являются слишком длинные логистические цепочки и неэффективное оптовое звено. Важно, чтобы продукция небольших сельхозпроизводителей, на которых приходится значительная доля в производстве овощей и фруктов, была представлена не только в неорганизованной торговле и на оптовых рынках, но и в сетевой рознице. Решить эту задачу можно с помощью создания в регионах товарных агрегаторов для централизованных поставок фермерской продукции в ритейл. Подобный проект «Магнит» реализует в Тульской области. Кроме того, розничная сеть широко применяет практику прямых долгосрочных контрактов с агропроизводителями, упрощая им доступ на полку и обеспечивая стабильный канал сбыта. О преимуществах прямых контрактов рассказал руководитель департамента потребительской сферы и регулирования рынка алкоголя Краснодарского края Роман Куринный на примере поставщиков региона. Он также отметил гибкий подход «Магнита» к небольшим локальным производителям: розничная сеть берет на себя вопросы стандартизации, хранения продукции и логистики и зачастую организует поставки непосредственно в магазины, минуя распределительный центр.

В работе с категорией овощей и фруктов «Магнит» придерживается стратегии «выпрямления» цепочки поставок, то есть ориентируется на работу с производителями напрямую и сокращает долю посредников, сказала директор департамента «Фрукты и овощи» розничной сети Юлия Крымова. В результате доля производителей в структуре поставок выросла почти до 70% по итогам 2022 года. Одним из эффективных инструментов работы с отечественными сельхозпроизводителями является система агроконтрактации, про которую на форуме подробно рассказал директор департамента по контрактным производствам «Магнита» Виталий Фрикин. Агроконтракты – долгосрочные договоры с сельхозпроизводителями на поставки будущего урожая с фиксированными объемами и возможностью авансирования. В числе партнеров компании – более 90 контрагентов по всей стране, от Дагестана на юге, Псковской области на севере и Новосибирской области на востоке. Благодаря сотрудничеству с «Магнитом» аграрии получают гарантированный канал сбыта, механизм адаптации цен к конъюнктуре рынка и сопровождение на всех этапах взаимодействия с сетью. Целевой показатель поставок в рамках агроконтрактации составляет 1 млн тонн. Речь идет о таких категориях, как овощи борщевой группы, грунтовые овощи, бахчевые, семечковые и косточковые культуры, а также ягоды и орехи.

 « Александр Двойных председатель комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию »  «Форум стал важной площадкой для сближения позиций сельхозпроизводителей и ритейла. Такие дискуссии нужны для информирования поставщиков об эффективных моделях взаимодействия с сетями, создания долгосрочных и надежных партнерств. Примером таких взаимоотношений является практика агроконтрактов, которую «Магнит» стал внедрять одним из первых среди торговых сетей. При масштабировании этого формата сотрудничества на отрасль в целом мы сможем добиться снижения цен на фрукты и овощи. Спрос на агропродукцию от российских производителей, в том числе небольших фермерских хозяйств повышается, а сами фермеры заинтересованы в расширении каналов сбыта. «Магнит» слышит эти запросы и предлагает эффективные решения как для покупателей, так и для поставщиков».
« Евгений Случевский директор по сельскохозяйственному и промышленному комплексу розничной сети «Магнит» »  «Главной причиной большой разницы между отпускной ценой производителя и розничной ценой на некоторые овощи и фрукты являются неэффективные цепочки поставок. Например, в сегменте овощей открытого грунта, где велика доля малого бизнеса, разница в цене производителя и цене на полке порой достигает 100% – и это не наценка торговой сети, а дополнительные затраты, которые формируются преимущественно в оптовом звене. У небольших сельхозпроизводителей и фермеров зачастую не хватает ресурсов, чтобы организовать процесс хранения, сортировки, переработки и поставки продукции в торговую сеть. Это и есть неэффективность производственно-логистической цепочки, и мы подключились к решению этой проблемы через выпрямление цепочек поставок, исключения из них трейдеров и развитие агроконтрактов».

Участниками первого форума «Магнит» и агробизнес: партнерство в интересах покупателей» стали более 300 представителей агробизнеса. Основную часть аудитории составили сельхозпроизводители – как крупные компании, так и небольшие фермерские хозяйства. На форуме было представлено несколько кейсов небольших производителей, которые за время сотрудничества с «Магнитом» смогли в разы увеличить посевные площади, ассортимент выпускаемой продукции и размер бизнеса.

За дополнительной информацией обращайтесь:     Управление по внешним коммуникациям: press@magnit.ru
     Справка о компании «Магнит»   Публичное акционерное общество «Магнит» (MOEX: MGNT) является холдинговой компанией группы обществ (Компания), занимающихся розничной торговлей через сеть магазинов «Магнит», с местом нахождения в Краснодаре. Сеть магазинов «Магнит» является одной из ведущих розничных сетей по торговле продуктами питания в России. По состоянию на 30 июня 2022 г. сеть «Магнит» насчитывала 26 731 магазин, расположенный в 3 963 населенных пунктах Российской Федерации и Республике Узбекистан. Около двух третей магазинов Компании работает в городах с населением менее 500 000 человек. Большинство магазинов Группы расположено в Южном, Северо-Кавказском, Центральном и Приволжском Федеральных округах. Магазины сети «Магнит» также находятся в Северо-Западном, Уральском и Сибирском Федеральных округах. Компания управляет собственной логистической системой, насчитывающей по состоянию на 30 июня 2022 г. 45 распределительных центров, автоматизированную систему управления запасами и автопарком, состоящим из 5 412 автомобилей. В соответствии с ревьюированными результатами Компании по МСФО 16, ее выручка за 1 полугодие 2022 года составила 1 136,3 млрд руб., EBITDA – 128,4 млрд руб.

ПОДЕЛИТЬСЯ В СОЦСЕТЯХ:

Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Контакты

+7 495 670-70-06

info@WeLikePotato.ru

109147, Москва, Марксистская улица, дом 22, строение 1

Заявка на вступление в Картофельный Союз России

Форма обратной связи

    Сотрудники Аппарата Картофельного Союза ответят на ваш вопрос в ближайшее время






    Заказ сувенирной продукции

    Мы свяжемся с Вами в ближайшее время






      Предложите свое объявление

      Только зарегистрированный пользователь может размещать информацию
      Вы должны быть авторизованы для публикации. Войдите или зарегистрируйтесь.